Как-то бох послал электротриммер Rioby. Проработал он изрядно, но в какой-то момент сломалась крышка триммерной головки, которая закрывает катушку с кордом. Новая на просторах Инета не нашлась, да и уступала она сильно по удобству головкам полуавтоматическим, что подтверждалось на практике, ибо имелся еще МОТОтриммер Patriot). Посему решено было извратиться, и переделать вал Rioby под вновь заказанную полуавтоматическую головку.
После разборки и извлечения двигателя стало ясно, что диаметр вала, составлявшего 7,2мм необходимо увеличить под резьбу головки М10. Переходную муфту решено было сделать из удлиненной гайки М8. Она плотно садилась на вал двигателя, а ее внешний диаметр был под ключ 13 мм.
Оставалось сточить указанную гайку под нужный диаметр и нарезать на ней внешнюю левую резьбу М10.
Гайку накрутил на болт, зажал в патрон шуруповерта и обработал болгаркой — результат не понравился — ось была смещена из-за небольшого биения патрона. Решил насадить непосредственно на вал триммера, и уже на нем обработать. Получилось намного лучше. Нарезал резьбу, начал накручивать головку, и муфта обломилась — тонкие стенки!(
К тому же обнаружилось, что электродвигатель вращается не в ту сторону и резьба нужна ПРАВАЯ. Решил сделать муфту не под М10, а под М12 — исходные размеры позволяли (нужно было под резьбу 11,9мм, а было 13 мм). Повторил процесс обработки и нарезки (уже правой резьбы М12 шаг 1,75). Однако при нарезании резьбы плашка пошла криво, и ось сместилась.
Пришлось модернизировать плашкодержатель, нарастив на него с помощью термоклея три направляющие шайбы. Плашкодержатель с плашкой был предварительно накручен для центрирования на болт М12, на него же были послойно наклеены шайбы с отверстиями 12,2 мм.
На этот раз все нарезалось ровно. Дополнительно в муфте решил сделать отверстие под шплинт 4мм — для надежности фиксации на валу.
Естественно левую гайку М10 в корпусе головки пришлось заменить на обточенную снаружи (под посадочное гнездо в головке) правую гайку М12.
Обтачивал на наждаке, зажав и отцентрировав гайку М12 между двух гаек М10.
Впрессовал сточенную гайку в головку
Испытания прошли успешно.